Как повысить эффективность команды и мотивацию персонала - советы руководителю

Как отмечается в статье [1] «есть одна вещь, которая важнее всего, что влияет в течение рабочего дня на эмоции, мотивацию и восприятие человека - это достижение успеха в ЗНАЧИМОЙ для него работе. И чем чаще люди испытывают ощущение успеха, тем выше вероятность, что они будут творчески и продуктивно трудиться в долговременной перспективе».

Независимо от масштаба деятельности даже маленькие победы играют огромную роль в том, как люди себя ощущают и каких результатов добиваются. Это подтверждается выводами, которые сделал Фредерик Герцберг в статье за 1968 год [2]: вопреки распространенному мнению стресс и страх не стимулируют достижения и, по крайней мере если речь идет об умственном труде, люди проявляют себя более творчески и продуктивно, когда их внутренняя рабочая жизнь протекает в позитивном ключе – то есть когда они чувствуют себя счастливыми, искренне заинтересованы самой работой и положительно воспринимают своих коллег и всю организацию.

И здесь руководитель должен обращать внимание на следующие факторы:
катализаторы – то есть действия, которые напрямую поддерживают работу, в том числе и помощь другого человека или группы;
питательные вещества – такие события, как демонстрация уважения и слова поддержки;
ингибиторы – то есть действия, которые не поддерживают работу или активно ей мешают
токсины – разрушающие события.

«Катализаторы» - это действия, которые помогают работе. Они включают в себя четкие цели, разрешение на самостоятельную работу, обеспечение достаточных ресурсов и времени, а также свободный обмен идеями. Среди их противоположностей, «ингибиторов», можно перечислить отсутствие поддержки в работе и активные попытки ей помешать. Из-за своего влияния на успех «катализаторы» и «ингибиторы» в конечном счете влияют и на внутреннюю рабочую жизнь. Но они оказывают и более непосредственное воздействие. Когда люди понимают, что у них есть четкие значимые цели, достаточное количество ресурсов, готовые помочь коллеги и т.д., они испытывают мгновенные подъем чувств, повышение заинтересованности в хорошем выполнении работы, а их восприятие работы и организации улучшается.

«Питательные вещества» - это действия межличностной поддержки, такие как уважение и признание, поощрение, обеспечение эмоционального комфорта и возможностей для удовлетворения потребности в симпатии окружающих. Их противоположности, «токсины», включают в себя неуважение, расхолаживание, равнодушие к чужим чувствам и межличностные конфликты. И в хорошем, и в плохом «питательные вещества» и «токсины» влияют на внутреннюю рабочую жизнь напрямую и незамедлительно.

«Катализаторы» и «питательные вещества», так же как их противоположности, могут изменить значимость работы, повлияв на восприятие человеком его деятельности и даже самого себя. Например, когда руководитель старается убедиться, что у подчиненных есть все необходимые ресурсы, он посылает им сигналы о том, что их работа важна и ценна. Когда руководители оценивают чьи-либо трудовые заслуги, они сигнализируют, что эти люди значимы для организации. Таким образом, «катализаторы» и «питательные» вещества могут придать большее значение работе и усилить действие принципа успеха.

Можно заметить, что в целом катализаторы и ингибиторы направлены непосредственно на проект, а питательные вещества и токсины воздействуют на человека. Важно принимать во внимание, что отрицательные события оказывают более сильное влияние, чем положительные. Следовательно, руководителям особенно важно стремиться уменьшить каждодневные трудности. Но, естественно, не забывая при этом поддерживать успех в значимой для сотрудников деятельности.

Проверить как вы справляетесь с этой задачей можно с помощью прикрепленного файла. Это небольшая анкета самоконтроля для ежедневного заполнения. Попрактиковавшись с ней несколько дней Вы скорее всего на подсознательном уровне начнете оказывать больше поддержки своим сотрудникам.

1. Сила маленьких побед (Тереза Амабиле, Стивен Крамер) / The Power of Small Wins (Teresa Amabile, Steven J. Kramer). Впервые опубликовано в выпуске Harvard Business Review (HBR) за май 2011 года.
2. Еще раз, как вы мотивируете сотрудников? (Фредерик Герцберг) / One more time : how do you motivate employees (Frederick Herzberg). Впервые опубликовано в выпуске Harvard Business Review (HBR) за 1968 года.

Проверка_ежедневных_достижений.pdf 142.71 КБ